Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Зургановская средняя общеобразовательная школа" Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
МКОУ ЗСОШ МРМО РК
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Зургановская средняя общеобразовательная школа" Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
МКОУ ЗСОШ МРМО РК
История Зургановской средней школы неразрывно связана с историей п. Зурган.Зурган (сокр. от калм. Зурһан худг — шесть колодцев) — посёлок в Малодербетовском районе Калмыкии . Входит в состав Ханатинского сельского муниципального образования . До революции данная территория входила в состав Дунду-хурульского аймака. После установления Советской власти в рамках политики «обоседлания» кочевого населения возводятся постоянные постройки. В 1929 году был образован Зургановский сельсовет. В 1929-30-х годах здесь был организован колхоз имени Куйбышева.1932 году в п.Зурган была открыта начальная школа.
Первым учителем и заведующим школой был Тюмид Лиджиев. Учителями работали Полина и Иван Гагаевы. . В 1934-1936 годы заведовал Зургановской начальной школой Г.Э.Даваев. Первыми выпускниками школы были Алексе́й Балду́евич Бадма́ев — народный писатель Калмыкии, участник Великой Отечественной войны, Заслуженный работник культуры РСФСР , К.Д.Убушиева-«Заслуженный учитель школы КАССР» и Заслуженный работник культуры Республики Калмыкия, Н.У.Убушиев, Д.Н.Чокаев, У.Болдырев -ветераны Великой Отечественной войны В числе первых выпускников был и Пюрвя Тенкирович Джалхаев, представленный за проявленное мужество к званию Героя Советского Союза.Но награду заменили орденом Боевого Красного Знамени по национальному признаку.
Здание школы, построенное в 1967 году методом народной стройки, состояло из четырех классных комнат и учительской. В том же году была открыта Зургановская восьмилетняя школа, в которой обучалось около двухсот учащихся. В 1979 году школа была преобразована в среднюю. В разное время в ней работали директора и учителя, которые добились высокого качества обучения и воспитания и внесли значительный вклад в развитие образования: Э.Б.Бухаев, Б. Б. и Д. Э. Бухаевы, З.Э.Лиджиева, В.П.Которова, И.М.Кекеев.
История школы – это история ее выпускников. Школа помнит всех своих учеников, живет их жизнью, радуется их успехам. Добрую славу ей приносят выпускники, среди которых есть учителя, врачи, инженеры, архитекторы, художники, журналисты, юристы, агрономы, медсестры, культработники, руководители предприятии, доктора и кандидаты наук
Сегодня в школе работает дружный и творческий коллектив. Приоритетной задачей школы является воспитание и обучение учащихся на примере традиций и обычаев калмыцкого народа и древних народов, гражданской сознательности и ответственности. Свою историю коллектив школы хранит, собирая в школьную летопись документальные материалы: воспоминания, фотографии. Педагогиеский коллектив ставит перед собой задачу расширить возможности сельской школы, организовать образовательный и воспитательный процессы таким образом, чтобы наши выпускники не затерялись в условиях современного динамично развивающегося мира.
Таким образом, на современном этапе МКОУ «Зургановская СОШ» - это динамично развивающееся образовательное учреждение, ориентированное на становление и воспитание гармонически развитой, духовно богатой личности школьника.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах обучения: очной, очно-заочной, заочной. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно.
Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.
Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).
Программа развития МКОУ «Зургановская средняя общеобразовательная школа » представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий успехи и достижения школы, его проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, этапы развития школы.
Программа развития - документ открытый. Она не является жестким нормативным документом, требующим строго обязательного выполнения определенных им программ и мероприятий. Реализация концепции зависит от реальных финансовых возможностей школы, материально-технического, кадрового, научно-методического и информационного обеспечения проводимых инновационных акций. Это предоставляет руководству учреждения и педагогическому коллективу определенную свободу маневра, простор для самостоятельного творчества. В случае необходимости в программу могут быть внесены аргументированные коррективы. Она позволяет руководителям учреждения, учителям, родителям, учащимся, организациям (спонсорам и партнерам школы) более четко осознавать свои специфические функции в решении общей и главной задачи - повышения эффективности обучения, воспитания и развития учащихся, с учетом сохранения их здоровья, в условиях непрерывного, направленного на достижение высоких результатов, образования.
Программа составлена с учетом особенностей школы, как центра взаимодействия с родителями, местным сообществом.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie